среда, 17 мая 2017 г.

Миссия выполнима!

Статья о том, как наша семья переходит на здоровое питание.

За последнюю неделю я четыре раза рассказывала о том, как мы меняем свое отношение к еде и саму еду. Это навело меня на мысль, что мне очень важно поделится своим опытом с друзьями и знакомыми. А вдруг кто-то пойдёт с нами этим нелегким путём. Вместе то веселее.
Итак, вопрос питания назрел сам собой. Дочь стала достаточно большой, чтобы есть с общего стола, а содержимое этого стола оставляло желать лучшего… Магазинные сладости, магазинное молоко, консервы, рафинированный сахар, мука высшего сорта, поваренная соль, рафинированное масло… Да и ладно бы только продукты, само меню чего стоило! Пельмени со сметаной. Котлетки с макаронами. Белый рис с гуляшом. Манты… в общем много всего из традиционной кухни и минимум зелени и салатов. Если салат, то это или мясной «Зимний» или «Летний» из помидоров и огурцов.
Видя, как мы всё это едим, дочь отказалась от своих постных и пресных супчиков и пюрешек. Но и традиционные блюда её не шли, она больше баловалась нежели съедала. А питалась она в основном молоком и белками от яиц. Всё бы ничего, но в конце концов она стала покрываться красными пятнами от молока. Не всегда, но бывало. Может быть, это зависело от качества молока или от количества выпиваемого молока. Не могу сказать.
Но вот тут-то меня и прижало, чем её кормить? В полезности жаренных котлеток я всё же сомневалась и не настаивала, чтобы она их ела. И я, наконец то, серьёзно занялась этим вопросом, но всё застопорилось на изучении и понимании, что надо что-то (а вернее, всё) менять.
Если задаёшь вопрос Господу, он всегда даёт ответ. Мне невероятно повезло, я познакомилась с прекрасными мамами, которые плюс ко всему ещё и правильно питаются! Нашлась литература, нашлись магазины, нашлись рецепты и рекомендации.
И процесс перехода на новое питание оказался захватывающим и интересным. Оказалось, и здесь есть место творчеству!
Мы, конечно, двигаемся очень медленно, но главное, что в верном направлении.
И вот, что нам удалось на сегодняшний день:
1.     Муж со мной заодно! Нет, он конечно не в восторге от новой еды, но он осознаёт всю, лежащую на нас ответственность за пищевые привычки и здоровье наших детей. И готов поступиться своими привычками в пользу здоровых (он, кстати уже заметно похудел).
2.       Мы заменили всякие рафинированные вредности на нормальные продукты. Вместо белого сахара – тростниковый «Гур». Вместо муки высшего сорта – мука первого сорта и цельнозерновая. Вместо рафинированного масла – масло холодного и горячего отжима. Вместо поваренной соли – морская соль или розовая гималайская.

3.       Мы перестали пить молоко, покупаем его теперь только кошкам. Дашу я пою вместо молока соками, фруктовыми коктейлями, или, на крайний случай, ряженкой. Она всё реже вспоминает о молоке, что меня очень радует. А сегодня я сделала ей молоко из орехов кешью. Муж сказал, что я волшебница!

4.       Мы перестали кушать дрожжевой хлеб. Я его собралась сама печь. Три недели мучала закваску, наконец-то она получилась. Потом неделю пекла хлеб на ней, ну как хлеб… лепёхи ржаные, вот эта почти на хлеб похожая!
Но закваска заплесневела. Все лепёхи были съедены, а я завела новую закваску… что там дальше будет, пока сложно сказать. Благо в кулинарии есть бездрожжевой хлеб, пока там покупаем.
5.       Ещё совсем недавно мы тратили довольно много денег на мясо, а теперь мы их тратим на овощи и фрукты (одно радует – овощи скоро будем есть со своего огорода). Я научилась делать зелёные коктейли с зеленью и пророщенной зеленой гречкой, это прекрасная возможность накормить ребёнка зеленью. В чистом виде Даша ею плюётся
. Я научилась делать овощные соки, и это просто находка! Как ещё положить в ребёнка морковку или сельдерей?

 6.       Мы ввели режим питания и приёма воды, но пока у нас не очень выходит это всё соблюдать. С малышами я не всегда могу пойти готовить кушать… надеюсь, этот период не будет очень долгим, и они снова научатся сами себя занимать. А наш режим станет железным!
7.    Мы отказались от магазинных сладостей. Я делаю сыроедческие конфетки, или мы печём с Дашей печеньки. Да, пользы от этих печенек тоже немного, но и вреда поменьше чем от магазинных. Да и по вкусу, в магазине таких не найдёшь. Нам нравится. Очень. В последний раз мы испекли имбирное печенье, да вроде бы так много, а сели в кружок возле этой мисочки и в считанные секунды разделались с печеньем! Ещё я стала покупать пастилу для Даши, она её называет шоколадкой.

А вот с рецептами у меня пока беда… Хочу готовить со специями, но Даша нос воротит, ввожу по немного, может быть привыкнет… Хочется, чтобы еда была сбалансирована, подобрана по совместимости, чтобы всё легко усваивалось, хочется кормить домашних «живой» едой.
Я уже всё замачиваю и орешки, и сухофрукты, и крупы, особенно бобовые. Говорят, есть в них какой-то элемент, мешающий всасыванию железа в организме, который исчезает после замачивания.
Планирую подробнее изучить вопрос о совместимости продуктов, и составлять меню в соответствии с этой самой совместимостью.

Если подумать, мы совершили огромный прорыв к здоровому питанию, и даже если мы где-то откатимся назад, что-то из правильных привычек останется с нами навсегда.  Если кому то интересно, где купить, что почитать - пишите, с удовольствием отвечу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий