суббота, 3 февраля 2018 г.

Цикл рассказов "Дарья-старшая сестра"

Здравствуйте, друзья! 
Я хотела представить вам свои терапевтические рассказы из цикла "Дарья- старшая сестра". Я читаю их своей дочери. Так как они во многом автобиографичны, то Даше очень нравится их слушать. Терапия направлена, в первую очередь, на меня саму, то есть на родителя. Это, как бы напоминание нам, взрослым, как нелегко быть старшем ребенком. Почитайте их своим старшим детям. Будет очень интересно узнать ваше мнение!



Мороз нарисовал на окнах затейливые узоры, и сколько Дашенька не вглядывалась в окно, не могла разобрать, что там делает папа во дворе. Ей было неспокойно: мамы не было дома уже несколько дней, и папа не разлучался с ней ни на минуту. А тут вот вышел, а назад не торопится. Даше было всего-то два с половиной года, и когда она переживала, то начинала плакать или кричать. Вот и сейчас она стала стучать в окно и звать отца:
                    - Папа! Папа! Ты где, папа?!
Наконец, отец вошёл в дом. Щеки у него с мороза были красными, а голос бодрым:
                   - Пора ехать за мамой и братиком - сказал отец. Вместе с ним в дом зашли клубы холодного воздуха, и теперь они стелились по полу, растворяясь в тёплой комнате.
Даша не до конца понимала, кто это братик Миша, которого надо было привезти домой. Но вот в том, что маме пора домой она не сомневалась. Мама уехала в Рождество Христово, бросив кухню в беспорядке, а имбирное печение недопеченным. И с тех пор папа без конца твердит ей, Даше, что теперь их четверо, что наконец-то родился Миша.
Даша волновалась, и то и дело переставала слышать, что ей говорит отец, вернее даже не слышать, а понимать, на что отец сердился и раздражался, так, как и сам он очень сильно волновался.
Вот такие взволнованные и взвинченные они приехали в то самое здание, где раздают детишек. Сидят на лавочке и ждут, а мама всё не идёт и не идёт. Совсем расстроилась Даша, стала у отца булку просить, есть ей, значит, захотелось. Ну, достал отец булку, дал ей, а она и говорит:
                     - Не такую!
                     - Нет другой, - отец отвечает. Ну и всё, стала Даша плакать. Плачет в голос, заливается. Отец злится, мать не идёт…
Тут, наконец-то вышла мама в халате, Дашу обнимает, целует, а сама уходить куда-то собирается, сумку с одеждой у отца взяла и уходит.
      - Мне, - говорит, - одеться нужно, а то я замёрзну на улице.
 Смеётся и уходит. Ну, такого безобразия Даша, конечно, стерпеть не смогла и с новой силой заголосила, заплакала. Мать за стенкой всё слышит, торопится, как может. Чуть ли не на бегу одевается и к Даше бежит.
 А тут и тётя, видимо главная детовыдавальщица, в зал выходит и отдаёт папе кулёк какой-то белый, голубой лентой подвязанный. Радуется отец, улыбается, Мишей кулёк называет. Но Дашу это уже мало волновало – мама была рядом, а уж с мамой можно и поплакать вволю, и покричать, ежели потребность есть такая.
Дома кулёк развернули и достали оттуда Мишу - красного, маленького, на пупса Дашиного похожего. Даша потрогала его за руку, а потом ещё и за ногу, нажала на нос. Постояла ещё немного, думая, для чего же он ей может быть полезным. Но ничего не придумала, а потому взяла голубую ленту, ту самую, которой кулёк подвязывали, и отправилась в столовую обматывать лентой ножки обеденного стола. Ей было очень спокойно и хорошо потому, как мама теперь была рядом и больше никуда не собиралась.

1 комментарий: