понедельник, 17 октября 2016 г.

Немного о прошедших выходных, о снеге и о театре...

В этом году первый снег не заставил себя долго ждать. 15 октября, в день собирания листьев, у нас был настоящий снегопад. И хотя снег, долетая до земли, тут же таял, он своим холодком напомнил о приближающейся зиме.
Наша семья поехала в лес в этот день, собирать листья (как можно в такой день их не собирать?), рябину, шишки, желуди… Спросите, зачем нам всё это нужно? Я и сама затруднялась ответить, что я со всем этим богатством буду делать: гербарий или аппликацию, а может быть какие-нибудь поделки. Но дочь оказалась расторопнее, в тот же вечер она рассыпала всё добытое в лесу по полу. Что-то она порвала, что-то сломала и раскрошила, а после заявила: «Ах, какой бардак!» и начала относить всё в мусорное ведро! В это время я фаршировала перцы, и не стала вмешиваться, тем более, что я неверно оценила масштабы бедствия: «Ну, подумаешь, пару листиков выбросит, зато изучит свойства сухих листьев. Подумаешь, несколько шишек сломает, зато поймет, как они устроены…». Ну, в общем, буду надеяться, что она всё изучила и поняла, так как поделки с гербариями нам делать больше не из чего.
Той ночью обещали заморозки, и муж прибавил отопление (у нас АГВ). Уложив дочь и мужа спать, я села с чашкой горячего чая почитать на кухне. Под тихое посвистывание печки вспомнилась песня, которую мне в детстве пела мама перед сном: «За печкою поёт сверчок, усни, угомонись сынок, глянь за окном морозная светлая ночка звездная…». И я подумала о том, что теперь уже в домах сверчки не поют, и мало кто знает, как это было, а наша печка сама поёт, как тот сверчок из песни моего детства, тихо-тихо убаюкивая теперь уже мою дочь и согревая наш маленький и уютный домик.
На следующий день у нас было запланировано грандиозное событие – Дашин первый поход в театр! Даше сейчас 2 года и почти три месяца, и мы повели её на «Муху-Цокотуху». Снег проводил нас до театра и встретил из него, кружась над городом крупными хлопьями.

Спектакль не произвёл на Дашу должного впечатления. Больше всего её восхитили огромные часы, висящие в фойе. Даша высидела ровно 23 минуты, а потом сказала: «Мама, я хочу в другой магазин!», потом она с завидной регулярностью стала обращаться то ко мне, то к мужу со словами: «Хочу гулять», «Хочу в машину», «Даша хочет выйти», «Где муха?», «Где паук?».  Попытки объяснить ребенку, что воон тот дядя и есть паучок, а вот та тётя - муха, оказались тщетны. Под аплодисменты Даша сказала: «Мама, не делай ладушки, не надо!!!». Мы покинули стены театра, и Даша больше ни разу за весь день не вспомнила о нем. И лишь сегодня, то есть на следующий день, она рассказала мне, как мы вчера ходили в театр: «Там был зал. Большой. В нем висели часики большие-большие! Старичка-паучка уронили, зачем? Зачем уронили паука? Не надо ронять! Все делали ладушки!». Вот, в общем-то, и все её впечатления от спектакля. А лично меня данное представление разочаровало. Комар в этом спектакле оказался бабником и, не успев появиться на сцене, он тут же предложил свою руку и сердце блохе, и попросился у нее переночевать. Паука он не победил, наоборот, паук повалил его на пол, после чего муха неожиданно напала на паука со спины.  Закончилась сказка, как ей и положено, свадьбой мухи с комаром. А я задумалась, на какой же возраст рассчитано данное произведение, особенно в такой интерпретации.  Быть может вводить его нужно в круг детского чтения не раньше пяти лет, ведь там описано насилие, почти убийство.

Вот, в общем-то, и всё, что я хотела рассказать о прошедших выходных. Спасибо, что заходите ко мне. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий