воскресенье, 13 ноября 2016 г.

Тетради KUMON

К двухлетию дочери мы покупали две тетради KUMON.
Учитывая одноразовость данных тетрадей, цена мне показалась завышенной.
В этом посте я хочу поделиться своими впечатлениями от занятий по этим тетрадям.
1. Тетрадь "Давай клеить с наклейками" от двух лет.
На наклейки то мы и купились! На момент покупки у Даши была к ним страсть. Однако наклеек там оказалось очень мало. При первом знакомстве с тетрадью дочь наклеила их все. В остальных заданиях было необходимо использовать клей. Но так как Даша требовала наклеек, мы тетрадь отложили.
Вчера я вспомнила о её существовании, достала из шкафа, и села вырезать задания (в инструкции сказано, что это должен сделать родитель, и я даже не предложила Даше попробовать самой).
В первых пяти заданиях (если не считать задания с наклейками) нужно сделать аппликацию. Предлагается мордочка какого-нибудь зверя, а ребенок, используя клей и вырезанные детали, должен приклеить глазки, носик, ротик.






Задания выполнялись на "Ура". Возможно они рассчитаны именно на Дашин возраст, ей сейчас 2 года и четыре месяца. По ходу тетради задания усложнялись. В самом конце надо было собрать и склеить пазл. 
Картинки в тетради довольно своеобразные, лично мне они кажутся не всегда понятными. И пазлы совершенно не возникает желания собрать, они не просятся стать одним целым.
Дочь наклеили их как попало и радостно понесла показывать, только что вернувшемуся с работы, папе.
Несмотря на странные иллюстрации, свою задачу тетрадь выполнила на 100 процентов - Даша на клеилась вволю. Тетрадь мы использовали за два раза.











2.Тетрадь "Давай вырезать" от двух лет.
Мы начали с того, что в два года изрезали  обложку и отдельные листы. Задания здесь тоже даются по нарастающей сложности. Сначала надо было прорезать разным животным усы. Дальше шли задания, где надо было сделать лапки зверькам подвижными.
Сразу скажу, все первые задания мы просто изрезали в конфетти. Ребенка не захватила идея разработчиков, ребенок даже и не спрашивал, что это были за звери.
И только теперь в два года и четыре месяца дочь пытается резать по стрелкам-указателям. Но в виду всё тех же своеобразных иллюстраций и сюжетов заданий, она не воспринимает суть задачи, и постоянно норовит нарезать мне бумажную крошку (к слову сказать, она прекрасно понимает, например, зачем на кофте нужна пуговица, и усердно пыхтит, пытаясь её пришить. И чаще всего это ей удается, пусть к эксплуатации такая пуговица и не готова).
В этой тетради ещё осталось много заданий. Я отрезаю её по несколько штук, и отдаю на растерзание. Думаю, что нам заданий хватит ещё надолго.
В общем тетради очень продуманные, ребенку под силу выполнять предложенные задания, а поэтому процесс затягивает. Но это вид такого творчества, если, конечно, это вообще можно назвать творчеством, в котором ты что-то делаешь ради того, что бы  делать.
Результат здесь не имеет особого значения. В нашем случае результатом оказалось гора аппликаций, ни одна из которых не имеет какой-нибудь хоть мало-мальской ценности. Ни об одной из них ребенок ни разу не вспомнил. А про красочное конфетти на столе я вообще молчу. Конечно, ребенок в возрасте двух лет и четырех месяцев, в принципе, очень мало интересуется результатом, ему действительно, важнее процесс. Возможно, именно поэтому тетради устроены так, а не иначе. Но у меня всё-таки сложилось впечатление, что эти тетради рассчитаны на формирование потребительского отношения к жизни.
Вот ведь как замечательно: кто-то нарисовал, папа купил, мама вырезала, а ты знай себе клей намазывай, да пальчиком прижимай!
Муж, увидев довольное Дашино лицо и плоды её творчества, спросил у меня: "Ещё таких надо купить?", на что я ответила отрицательно. Уж лучше мы в следующий раз нарисуем сами простые и понятные нам сюжеты на цветной бумаге, вырежем их безо всяких стрелочек, приклеим в любом месте листа, и подрисуем голубые снежинки. Ну, например, это будет снеговик возле ёлочки. И ребенку эта картинка будет близка, а ещё мы сразу же решим, что подарим её бабушке на Новый Год. Ребёнок успеет прикипеть к своей работе душой, и, возможно будет радоваться результату. Ну, а если всё таки "процесс ради процесса" снова возьмёт верх над "процессом ради результата", то бабушка подождёт ещё годик до следующего Нового Года.
Я ни в коем случае не хотела обидеть разработчиков данных тетрадей (хотя, я не думаю, что они вообще когда нибудь узнают о моем существовании, как и о существовании данной статьи), но как по мне, выпуская такие пособия на русском языке, они могли их хотя бы адаптировать под российских детей. Это касается и иллюстраций и тематики заданий. 


В результате знакомства с этими тетрадями, я пришла к выводу: любые пособия такого типа в, первую очередь, формируют в ребенке потребителя. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий