среда, 28 декабря 2016 г.

Моя помощница!

Даша с рождения «готовит» со мной кушать, «гладит» и «убирает» дом.
Я её месячную клала в переноску от коляски и носила повсюду с собой. Муж весь день на работе, а других помощников у меня просто не было.

Поэтому, чтобы я не делала, она была рядом и наблюдала. С песнями, сказками и прибаутками мы, худо ли –бедно ли, всю работу по дому с ней выполняли. А когда я садилась почитать, то укладывала её в слинг и читала. Она могла там просто лежать, а могла и подкрепиться, могла и вздремнуть… К слову сказать, спала она не регулярно и просыпалась от любого шороха. Поэтому, когда она капитально засыпала, я тут же укладывалась вместе с ней.
В семь месяцев, когда Даша начала ползать и вставать на ножки, ей уже никакие прибаутки были не нужны – в кухонных шкафах столько всего интересного!
Пока я готовила или мыла посуду, она вытряхивала содержимое нижних тумб, находила себе занятие с выбранными предметами и увлеченно играла. Дополнительно я мгла дать ей водички в кастрюле, а ближе к году стала давать ей манку или муку. Да – да! Прямо на полу насыпала в миску и давала ложку.
Зато, по окончании мероприятий, ей очень нравилось смотреть, как пылесос ест муку.
В общем, если я что-то по дому не успевала, то Дашиной вины в этом не было. Тут имело место только моя неорганизованность и моё желание порисовать, почитать… в чём дочь тоже очень охотно принимала участие….
Этим летом её интерес к домашним делам, бытовой технике и к кухонной утвари пропал. Тут всё на неё навалилось – переезд, отлучение от груди…
Я, если честно, очень расстраивалась по этому поводу. Мне казалось, что я что-то упустила и теперь она уже хозяйством не заинтересуется.
Уже теперь, когда я кое-что прочла на тему естественного воспитания, я понимаю, что способ научить дочь хозяйским делам я в общем то выбрала единственно верный. Другой вопрос в том, что вырастить настоящую хозяюшку может только настоящая хозяйка. А мне тогда до настоящей хозяйки было ох как далеко.
Я часто могла пренебречь домашними делами, и мы уходили гулять на весь день. Мы могли весь день играть с Дашей. Я могла заняться своими делами – шитьем или рисованием, усадив её рядом и дав в руки иголку или кисточку. И мы спокойно могли не накормить вечером папу, так как я не успела приготовить обед.
Осознав простую истину, что детей не имеет смысла воспитывать, что они всё равно будут такими же как мы. Я взялась этой осенью за себя, и довольно успешно становлюсь хозяйкой, пока просто нормальной. В этом много плюсов, муж доволен, дочь всё повторяет за мамой, а значит помогает во всем, да и самой очень приятно успевать сделать всё необходимое.  
Теперь Даша не просто заинтересовалась моими повседневными делами, теперь её помощь стала реальной!
Моя со мной пол – она действительно его моет! Своей маленькой ручкой она умудряется достать там, где я без сдвигания мебели точно не помою. Теперь она в самом деле пылесосит и по-настоящему режет овощи на суп! И только моя посуду, она играет, «варит» супы и компоты и просит меня их опробовать.
Естественно, что о качестве проделанных работ говорить не приходится, но ведь ей всего два с половиной года!

P.S. На днях сшила Даше передник, а то что же это за хозяюшка такая без фартучка))))






 Спасибо всем, кто досмотрел и дочитал до конца!

2 комментария: