воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Растим детей без ревности. Продолжение…

Можно ли избежать детской ревности? Нет, скажу я Вам! Писала я тут незадолго до появления на свет нашего сыночка вдохновляющую статью, пронизанную уверенностью в том, что я смогу урегулировать любой конфликт, связанный с этой самой ревностью!
К такому нельзя подготовить! Точка. Утверждать обратное могут лишь те, кого пока ещё не коснулась эта проблема.
Конечно, имея определённые знания, терпение, мудрость и самое главное – безусловную любовь, с детской ревностью можно как-то справляться без особого ущерба для детей. Но! Кто выступает в роли этого миротворца? Конечно же мама, та самая, которая неделю назад родила, которая уже неделю практически не спит, и ест тоже довольно редко, у которой кроме двоих детей есть ещё муж, а его тоже неплохо было бы хоть иногда кормить… И хорошо бы вспомнить, что у этой мамы очень мало что не болит, в основном болит всё, особенно спина. В общем, из этой мамы выходит плохой миротворец, этой маме хочется всех прибить и поспать. В таком состоянии справиться с детской истерикой очень и очень сложно, намного проще завестись вслед за ребёнком. А потом эту маму непременно накроет неконтролируемой яростью, злостью…

У меня всё получилось именно так, и как это не прискорбно, моя старшая дочь огребла от меня по полной. Я уж не знаю, будут ли мои дети дружить в будущем или нет, но в чём я точно уверена, что моя дочь никогда не забудет эти страшные моменты своей жизни. Когда она своими детскими глазами наблюдала припадки маминой ярости в свой адрес, когда она чувствовала шлепки материнской ладони на себе… Да, конечно, она бы мёртвого достала своими истериками, своей принципиальностью, но я-то живая и я её мама! Короче говоря, нет оправдания ни мне, ни другим мамам, поднявшим руку на свое дитя.
Однажды выйдя из себя, ты позволяешь себе это снова и снова. Мы с дочкой воевали три дня, потом я описала свою проблему на одном мамском форуме, спросила, как мне быть… а заданный вопрос, это уже половина ответа. И, слава Богу, ответы нашлись, и я смогла начать смотреть на эту ситуацию отстраненно, я научилась подавлять свой гнев, и теперь мы живём очень даже мирно… но это совершенно не значит, что дочь перестала ревновать. У всех детей эта ревность выражается по-разному. У нашей девочки нет агрессии по отношению к малышу, она им даже интересуется немного… Её ревность выражается в том, что она всё время просит доказательств того, что мы её любим, но естественно, что она очень сильно перегибает палку. Например, я кормлю младшего, она может заявить «Положи его в кроватку, возьми меня, полюби!». В этой ситуации бесполезно предлагать её альтернативные варианты, типа: «Давай я обниму тебя одной рукой» или «Садись ко мне на коленки», «Сейчас я докормлю его и возьму тебя на ручки» всё приведёт к одному результату, к слезам.
Теперь я научилась с этими слезами справляться, меня привела в чувство книга «Баловать нельзя контролировать». Пока что я прочла лишь одну главу, так как в интернете в свободном доступе есть только первая глава, поэтому я буду заказывать её в бумажном варианте, обещаю написать свои впечатления после прочтения книги.
Книга не о детской ревности, а о воспитании в целом. Она не ответит на вопрос: «Как избежать детской ревности?». Ответ на этот вопрос, наверное, один: «Никак!». Но, можно стать таким родителем, который дает каждому по потребностям, который любит каждого по-своему, который учит детей сосуществовать на одной территории, на которого дети равняются, у которого учатся уважать друг друга. Вот задачи для мамы, а детская ревность… она, наверное, будет всегда в той или иной степени, сама по себе она не определяет какими будут отношения между детьми. Если даже её и нельзя избежать, с ней вполне можно жить дружно.  
Одно могу сказать с уверенностью, готовить ребёнка к пополнению в семье всё же надо. У неподготовленного малыша вообще крышу снесёт от таких перемен…

Да прибудет с нами терпение, мудрость и ЛЮБОВЬ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий